Автомобиль «Соболь» ГАЗ-2752, 2217, 2310, 2752, 2217, 2310 >> Рулевое управление >> Проверка технического состояния рулевого управления
Проверка технического состояния рулевого управления
|
Вращая рулевое колесо, устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.
Кладем на панель приборов отвертку или подобный инструмент острием к ободу рулевого колеса в верхней его точке. Вращаем рулевое колесо в обе стороны до момента появления сопротивления (колеса при этом не поворачиваются).
|
Ориентируясь по острию отвертки, мелом отмечаем на ободе границы свободного хода рулевого колеса.
|
|
Суммарный люфт рулевого колеса для автомобиля с гидроусилителем проверяем при работающем двигателе.
|
Измеряем расстояние по ободу колеса между метками. Если свободный ход рулевого колеса больше 37 мм (35 мм с ГУР) или 45 мм (43 мм с ГУР) для автобусов, необходимо убедиться в том, что увеличение свободного хода не вызвано износом шарниров рулевых тяг и карданного вала, люфтом подшипников передних колес, а также ослаблением гайки сошки, гаек пальцев шарниров, клиньев карданного вала и других крепежных деталей. Для этого проверяем затяжку гаек и болтов рулевого управления (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений), при необходимости подтягиваем их. Гайки сферических шарниров и карданного вала должны быть затянуты и зашплинтованы.
|
Вращая рулевое колесо, убеждаемся в отсутствии люфтов в шарнирах всех тяг.
|
Аналогично проверяем люфты в карданных шарнирах рулевого вала. Неисправные детали с изношенными шарнирами заменяем (см. ниже Снятие и разборка рулевой колонки и Замена рулевых тяг и их шарниров).
Если после устранения люфтов свободный ход превышает допустимые нормы, регулируем рулевой механизм (см. Регулировка рулевого механизма).
|
|
|
Описания по ремонту и эксплуатации иномарок
Ремонт автомобилей Жигули ВАЗ 2108, 2110
Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.
|