Газ 2705 Газель, Соболь, 3110 и 31105 "Волга"
Ремонт и эксплуатация автомобиля


Автомобиль «Соболь» ГАЗ-2752, 2217, 2310, 2752, 2217, 2310 >> Диагностика неисправностей >> Двигатель и его системы

Двигатель и его системы

Перечень возможных неисправностей

Диагностика
Методы устранения
Коленчатый вал не проворачивается стартером
Аккумуляторная батарея разряжена Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В. При включении стартера из-под капота может раздаваться треск Зарядите батарею; если она не заряжается — замените
Снижение емкости аккумуляторной батареи Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях выше 12 В, но при включении стартера падает ниже 6–8 В. При этом из-под капота может раздаваться треск. Убедитесь, что в стартере нет замыкания (см. ниже) Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна — замените батарею
Окисление клемм и выводов аккумуляторной батареи, неплотная посадка клемм При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного ниже, чем на выводах аккумуляторной батареи. При включении стартера из-под капота может раздаваться треск Обожмите клеммы, зачистите выводы, смажьте их любой пластичной смазкой
Загустевшее масло в двигателе (зимой) Капля масла не стекает со щупа Замените масло на соответствующее климатическим условиям (см. Применяемые топливо, масло, смазки и эксплуатационные жидкости)
Неисправна цепь управления тяговым реле стартера: повреждены провода, окислены или ослабли наконечники, не замыкаются контакты выключателя зажигания или реле включения стартера Неисправна цепь управления тяговым реле стартера: повреждены провода, окислены или ослабли наконечники, не замыкаются контакты выключателя зажигания или реле включения стартера Зачистите, обожмите наконечники проводов; замените неисправный выключатель зажигания или его контактную часть, реле включения стартера
Замыкание или обрыв во втягивающей обмотке реле стартера. Заклинивание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т.п.) При поворачивании ключа в положение «стартер» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12 В подается на управляющий контакт тягового реле. Снимите стартер, реле, проверьте его работу Замените тяговое реле или стартер
Окислены контакты тягового реле или наконечники проводов, плохой контакт с «массой» При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи «аккумуляторная батарея — стартер», в том числе и провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле Подтяните наконечники проводов, обожмите клеммы. Неисправное тяговое реле замените
Обгорание, загрязнение или сильный износ коллектора стартера Убедитесь в исправности тягового реле. Можно подать питание к стартеру, минуя реле. Избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!
На снятом стартере проверьте усилие прижима щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора
Зачистите коллектор мелкозернистой стеклянной шкуркой, промойте неэтилированным бензином, обеспечьте свободное перемещение щеток в гнездах. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря Убедитесь в исправности тягового реле. Можно подать питание к стартеру, минуя реле. Избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!
Обмотка якоря проверяется после разборки стартера омметром или визуально по потемнению изоляции
Замените стартер
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке реле стартера При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее и на управляющем контакте тягового реле в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по чрезмерному нагреву Замените тяговое реле стартера или стартер
Пробуксовка муфты свободного хода При включении стартера якорь вращается, но маховик неподвижен. Предварительно убедитесь, что тяговое реле исправно и шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика (на снятом стартере шестерня не заклинена на оси, зубья венца маховика в хорошем состоянии) Замените муфту («бендикс»)
Повреждены шестерня муфты стартера или зубья венца маховика Осмотр после разборки узлов Замените стартер, венец маховика или маховик
Зубчатый венец проворачивается на маховике Визг, вой со стороны картера сцепления (при включении стартера зубчатый венец вращается, маховик неподвижен; коленчатый вал может проворачиваться рывками, с пробуксовкой) Закерните маховик возле посадочного места венца или замените. Новый маховик отбалансируйте
Сильный шум при работе стартера
Стартер закреплен на двигателе с перекосом, ослабло его крепление или сломана крышка со стороны привода Осмотр Подтяните резьбовые соединения, замените сломанные, изношенные детали или стартер в сборе
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря Осмотр после разборки стартера Замените стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховике При включении стартера зубчатый венец вращается, но маховик неподвижен. Слышен визг со стороны картера сцепления Закерните маховик возле посадочного места венца или замените. Новый маховик отбалансируйте
Изношены зубья шестерни привода или венца маховика Осмотр Замените стартер или маховик
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: заклинивание рычага привода; ослабление или поломка пружины муфты свободного хода или тягового реле стартера; заклинивание муфты на шлицах вала якоря или сердечника тягового реле; неисправность выключателя зажигания, реле включения стартера Проверка снятого стартера, осмотр после разборки. Работу выключателя зажигания можно проверить омметром или визуально Замените тяговое реле стартера или стартер в сборе, выключатель в сборе, реле включения стартера
Двигатель не пускается
В баке нет топлива По указателю уровня и контрольной лампе резерва топлива Залейте топливо в бак
Аккумуляторная батарея разряжена Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В. После нескольких оборотов стартер перестает проворачивать коленчатый вал, при этом из-под капота может раздаваться треск Зарядите батарею; если она не заряжается — замените
Снижение емкости аккумуляторной батареи Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях выше 12 В, но при включении стартера падает до 6–8 В. После нескольких оборотов стартер перестает проворачивать коленчатый вал, при этом из-под капота может раздаваться треск. Убедитесь, что в стартере нет замыкания (см. выше) Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна — замените батарею
Загустевшее масло в двигателе (зимой) Масло не стекает по масляному щупу Замените масло на соответствующее климатическим условиям (см. Применяемые топливо, масло, смазки и эксплуатационные жидкости)
Повреждение высоковольтных приборов и цепей Проверьте систему зажигания (см. Система зажигания) Неисправные катушки зажигания замените. Поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода через 3–5 лет
Высоковольтные провода подсоединены к катушкам зажигания в неправильном порядке Осмотр Подсоедините провода в соответствии с порядком работы цилиндров (1–3–4–2)
Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме Зазор проверяется круглым щупом Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор
Неисправны свечи Свечи замените заведомо исправными.
Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности
Замените свечи
Несоответствие момента искрообразования оптимальному См. Система зажигания Проверьте систему зажигания (см. Система зажигания)
Нарушены фазы газораспределения Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах Установите правильное взаимное расположение меток
Не поступает электропитание на блок управления зажиганием Проверьте, поступает ли +12 В на контакты 1 и 2 колодки жгута системы управления зажиганием, срабатывание реле системы управления зажиганием, а также — независимо от положения выключателя зажигания — на контакт 18 блока.
Проверьте омметром контакты 2, 14, 19, 24 блока управления
Замените неисправные реле, провода, разъемы. Зачистите и обожмите клеммы
Неисправен блок управления зажиганием, его цепи или датчик Горит лампа сигнализатора СЗ. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. Система зажигания).
Проверьте омметром цепь датчика положения коленчатого вала, сопротивление самого датчика; визуально проверьте отсутствие механических повреждений датчика. Очистите стержень датчика от металлической пыли, проверьте зазор между ним и зубчатым венцом коленчатого вала (1,0–1,5 мм). Блок управления для проверки замените заведомо исправным
Замените неисправные блок, датчик, провода
Засорены топливные фильтры, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы трубки топливной магистрали При проворачивании коленчатого вала стартером из выпускной трубы не пахнет бензином. В поплавковой камере карбюратора нет бензина (при нажатии на «газ» из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива) Зимой поставьте автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) систему питания от двигателя к топливному баку, замените поврежденные шланги и трубки, засорившиеся фильтры
Не работает топливный насос Отсоедините подводящий топливный шланг от карбюратора и, зажав его пальцем, подкачайте топливо рычагом насоса. Исправный насос должен развивать ощутимое давление, которое должно держаться в шланге не менее 10 с Замените топливный насос или его мембрану
Неисправен электромагнитный клапан системы ЭПХХ или на него не подается напряжение при включении зажигания (неисправны блок управления зажиганием, его цепи, датчик абсолютного давления) См. Карбюратор. Если клапан исправен, то при подаче на него +12 В от аккумуляторной батареи двигатель должен пуститься Замените неисправный клапан, блок управления зажиганием, обеспечьте контакт в электрических цепях
Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора или его привод См. Карбюратор Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
Подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. Временно отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг (усилие на тормозной педали значительно возрастает) Замените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель
Засорены топливные жиклеры карбюратора (главный топливный и холостого хода) Двигатель пускается только после нескольких энергичных нажатий на педаль «газа». Горячий двигатель пускается лучше, чем холодный.
Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры
Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
Засорены воздушные жиклеры Из выпускной трубы исходит сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Уровень топлива в поплавковой камере нормальный (для проверки снимите крышку карбюратора) Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Из выпускной трубы исходит сильный запах бензина, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверьте герметичность игольчатого клапана: сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или седла клапана недопустима Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере (см. Карбюратор)
Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через поврежденную диафрагму топливного насоса Масло на щупе пахнет бензином, на холостых оборотах двигателя может загораться лампа сигнализатора аварийного давления масла Замените топливный насос или его диафрагмы; если в моторном масле много бензина, то и масло
Клапан рециркуляции отработавших газов заклинил в открытом положении Попробуйте перемещением штока клапана закрыть его. При средних оборотах двигателя шток должен перемещаться (при этом клапан открывается за счет разрежения в подводящем шланге), на холостых оборотах и при полной нагрузке — нет.
Проверьте работу термоклапана на головке блока цилиндров: он должен открываться при температуре свыше 40 °С
Неисправный клапан замените
В холодную погоду двигатель легко пускается, но тут же глохнет и только после нескольких попыток пуска начинает работать устойчиво
Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора См. Карбюратор Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
Двигатель пускается долго
Испарился бензин из поплавковой камеры карбюратора (после длительной стоянки, особенно в жаркую погоду) После подкачки топлива рычагом топливного насоса двигатель легко пускается После длительной стоянки можно подкачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Двигатель не прогрет По указателю температуры Прогрейте двигатель до рабочей температуры
Засорены топливопроводы, топливные фильтры, вода попала в топливо Продуйте каналы сжатым воздухом Очистите сетку топливозаборника, замените фильтры, при подозрении на низкое качество бензина, особенно накануне зимнего сезона, используйте специальные присадки к топливу, связывающие воду. После их применения рекомендуется промыть или заменить топливные фильтры
Нарушена регулировка холостого хода двигателя См. Карбюратор Отрегулируйте холостой ход (см. Карбюратор)
Подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. Временно отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг (усилие на тормозной педали значительно возрастет!) Замените поврежденные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель
Засорены топливные жиклеры карбюратора (главный топливный и холостого хода) Двигатель пускается только после нескольких энергичных нажатий на педаль «газа». Горячий двигатель пускается лучше, чем холодный.
Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры
Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Двигатель плохо пускается и плохо «тянет». Возможны хлопки в карбюраторе. При вытягивании рукоятки привода воздушной заслонки рывки и провалы уменьшаются или исчезают полностью.
Для проверки уровня топлива снимите крышку карбюратора
Отрегулируйте уровень топлива
(см. Карбюратор)
Топливный насос не создает необходимого давления в системе Снимите подводящий топливный шланг с карбюратора и, зажав его пальцем, подкачайте топливо рычагом насоса. Исправный насос должен развивать ощутимое давление, которое должно держаться в шланге не менее 10 с Замените топливный насос или его диафрагму
Засорены воздушные жиклеры Из выпускной трубы исходит сильный запах бензина, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Уровень топлива в поплавковой камере нормальный (для проверки приподнимите крышку карбюратора) Промойте растворителем или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Из выпускной трубы исходит сильный запах бензина, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверьте герметичность игольчатого клапана: сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или седла клапана недопустима Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере (см. Карбюратор)
Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через поврежденную диафрагму топливного насоса Масло на щупе пахнет бензином, на холостом ходу может загораться лампа сигнализатора аварийного давления масла Замените топливный насос или его диафрагму; если в масле много бензина, то и масло
Клапан рециркуляции отработавших газов заклинило в открытом положении Попробуйте перемещением штока закрыть клапан. При средних оборотах двигателя шток должен перемещаться (при этом клапан открывается за счет разрежения в подводящем шланге), на холостом ходу и при полной нагрузке — нет Неисправный клапан замените (см. Карбюратор)
Неисправен блок управления зажиганием или его цепи При подаче +12 В от аккумулятора на электромагнитный клапан работа двигателя нормализуется Обеспечьте надежный контакт в цепи управления ЭПХХ, неисправный блок управления зажиганием замените. Доехать до места ремонта можно, подав +12 В на электромагнитный клапан
Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме Зазор проверяйте специальным круглым щупом Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами Осмотр Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!), убедитесь в их работоспособности (отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в сборке центрального электрода Свечи замените заведомо исправными или проверьте на специальном стенде. Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности Замените неисправные свечи
Повреждение высоковольтных приборов и цепей Проверьте систему зажигания (см. Система зажигания) Неисправные катушки зажигания, поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода через 3–5 лет
Несоответствие момента искрообразования оптимальному См. Система зажигания Проверьте систему зажигания (см. Система зажигания)
Неисправны датчики системы управления двигателем, блок управления зажиганием или их цепи При неисправности электронных компонентов и электрических цепей горит лампа сигнализатора СЗ. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. Система зажигания).
Проверьте омметром цепь датчика синхронизации, сопротивление самого датчика (850–900 Ом); визуально — отсутствие механических повреждений датчика. Очистите от металлической пыли стержень датчика, проверьте зазор между ним и зубчатым венцом коленчатого вала (1,0–1,5 мм)
Замените неисправные блок, датчики, провода
Нарушены фазы газораспределения Проверьте совпадение меток на коленчатом, промежуточном и распределительных валах Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам)
Неисправны гидротолкатели Стуки в головке блока цилиндров с переменной, зависящей от оборотов двигателя частотой. После снятия проверьте исправность гидротолкателей в масляной ванне Замените неисправные гидротолкатели
Износ кулачков распределительных валов Осмотр после частичной разборки двигателя Замените распределительные валы
Низкая компрессия в цилиндрах (менее 10 кгс/см2): износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Нажмите на педаль «газа» до упора и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, проворачивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует отключить систему управления двигателем (вынув соответствующий предохранитель или отсоединив провода от общего реле питания системы управления). Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10–15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см2, возможно, сильно изношены, сломаны или «залегли» кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2, возможен износ или повреждение клапанов или их седел Замените кольца, поршни.
Отремонтируйте цилиндры.
Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, профрезеруйте седла
Низкие обороты холостого хода
Нарушена регулировка холостого хода двигателя См. Карбюратор Отрегулируйте холостой ход
Несоответствие момента искрообразования оптимальному См. Система зажигания Проверьте систему зажигания (см. Система зажигания)
Двигатель не прогрет По указателю температуры Прогрейте двигатель до рабочей температуры
Высокие обороты холостого хода
Нарушена регулировка холостого хода двигателя См. Карбюратор Отрегулируйте холостой ход
Длительная езда при высоких оборотах двигателя Через 30–40 с работы на холостом ходу обороты снижаются до нормы Не является неисправностью
Неисправность привода управления дроссельными заслонками Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заклинивания деталей Неисправные детали замените, трос смажьте моторным маслом
Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора или его привод См. Карбюратор Отрегулируйте пусковое устройство, замените неисправные детали
Несоответствие момента искрообразования оптимальному См. Система зажигания Проверьте систему зажигания (см. Система зажигания)
Неисправны один или несколько датчиков системы зажигания или их цепи Горит лампа сигнализатора С3. По кодам диагностики можно определить неисправность (см.Система зажигания). Проверьте датчики и их цепи автотестером (см. тот же раздел) Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправные датчики
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Из выпускной трубы исходит сильный запах бензина, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверьте герметичность игольчатого клапана: сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или седла клапана недопустима Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
Засорен воздушный жиклер холостого хода Осмотр Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклер. При сильном загрязнении очистите его леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Промойте систему вентиляции картера
Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через поврежденные диафрагмы топливного насоса Масло на щупе пахнет бензином, на холостом ходу может загораться лампа сигнализатора аварийного давления масла Замените топливный насос или его диафрагму; если в масле много бензина, то и масло
Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры Упорным винтом заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заклинивания. По окончании регулировки головки винтов залейте нитрокраской
Попадание посторонних предметов под дроссельную заслонку Осмотр Удалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки
В холодную погоду двигатель глохнет вскоре после начала движения, но после непродолжительной стоянки вновь пускается
В диффузоре карбюратора образовалась ледяная пробка (шланг подачи подогретого воздуха не подсоединен к патрубку на выпускном коллекторе) Осмотр Закрепите хомутом шланг на патрубке забора подогретого воздуха
В жаркую погоду двигатель самопроизвольно останавливается и пускается с трудом
Паровая пробка в системе питания Топливо не поступает к карбюратору. Охладите топливный насос Устраните перегибы шлангов, замените деформированные трубки слива топлива в бак. Замените топливный насос
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и «провалы» при движении автомобиля
Двигатель не прогрет По указателю температуры Прогрейте двигатель до рабочей температуры
В баке мало топлива По указателю уровня топлива По указателю уровня топлива
Топливный насос не создает необходимого давления в системе Снимите подводящий топливный шланг с карбюратора и, зажав его пальцем, подкачайте топливо рычагом насоса. Исправный насос должен развивать ощутимое давление, которое должно держаться в шланге не менее 10 с Замените топливный насос или его диафрагму
Плохой контакт в цепи блока управления зажиганием Проверяется омметром при обесточенных цепях или вольтметром под напряжением Зачистите контакты, обожмите клеммы, замените неисправные реле, провода
Засорены топливопроводы, топливные фильтры, пережаты шланги, деформированы трубки, вода попала в топливо Осмотр Очистите сетку бензоприемника, замените фильтры, трубки, устраните перегибы шлангов. Зимой поставьте автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) систему питания от двигателя к топливному баку. При подозрении на низкое качество бензина, особенно накануне зимнего сезона, используйте специальные добавки к топливу, связывающие воду. После их применения рекомендуется промыть (заменить) топливные фильтры
Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора При вытягивании рукоятки привода воздушной заслонки рывки и «провалы» уменьшаются или исчезают.
Для проверки уровня топлива снимите крышку карбюратора
Отрегулируйте уровень топлива
(см. Карбюратор)
Засорены жиклеры и каналы карбюратора.
Неплотно завернуты жиклеры
Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры Промойте растворителем или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
Неисправен ускорительный насос, засорен или деформирован его распылитель Проверьте подачу насоса, направление струи, отсутствие подтекания бензина из-под диафрагмы. Убедитесь в свободном перемещении рычага ускорительного насоса Замените неисправные детали, подтяните резьбовые соединения, продуйте каналы
Подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормоза, пережав соответствующий шланг (осторожно: усилие на педали тормоза значительно возрастет) Замените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Из выпускной трубы исходит сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверьте герметичность игольчатого клапана: сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или седла клапана недопустима Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через поврежденную диафрагму топливного насоса Масло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа сигнализатора аварийного давления масла на оборотах холостого хода, холостой ход нестабильный Замените топливный насос или его диафрагму; если в масле много бензина, то и масло
Несоответствие момента искрообразования оптимальному См. Система зажигания Проверьте систему зажигания (см. Система зажигания)
Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме Зазор проверяйте круглым щупом Подгибанием бокового электрода установите нужные зазоры или замените свечи
Сильный нагар на электродах свечей; попадание частиц нагара в зазор между электродами Осмотр Очистите свечи механическим способом (не повредите изолятор!). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камерах сгорания, при необходимости замените свечи
Неисправны свечи; утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе Свечи замените заведомо исправными. Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности Замените неисправные свечи
Пробой изоляции высоковольтных цепей Проверяется омметром и визуально (черные трещины, оплавление изоляции). Для проверки высоковольтных проводов замените их заведомо исправными Замените неисправные катушки или высоковольтные провода
Неисправен датчик синхронизации или его цепи Горит лампа сигнализатора СЗ. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. Система зажигания).
Проверьте омметром цепь положения коленчатого вала, сопротивление самого датчика (850–900 Ом); визуально — отсутствие механических повреждений датчика. Очистите от металлической пыли стержень датчика, проверьте зазор между ним и зубчатым венцом коленчатого вала (1,0–1,5 мм)
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Вышли из строя одновременно несколько датчиков системы управления зажиганием или их цепи (кроме датчика синхронизации — см. выше) Горит лампа сигнализатора СЗ. По кодам диагностики можно определить неисправность (см. Система зажигания).
Проверьте датчики и их цепи автотестером
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправные датчики
Неисправен блок управления зажиганием или его цепи Как правило, горит лампа сигнализатора СЗ. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. Система зажигания). Для проверки блока замените его заведомо исправным Замените неисправный блок, восстановите контакт в электрических цепях
Неполное открытие дроссельных заслонок Определяется визуально на неработающем двигателе Отрегулируйте привод дроссельных заслонок
Нарушены фазы газораспределения Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительных валах Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам)
Низкая компрессия в цилиндрах (менее 10 кгс/см2): износ или повреждение клапанов, их седел, износ, «залегание» или поломка поршневых колец Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Нажмите до упора на педаль «газа» и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, проворачивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует отключить систему управления двигателем (вынув соответствующий предохранитель или отсоединив провода от общего реле питания системы управления или датчика). Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10–15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более чем на 2 кгс/см2, возможно, сильно изношены, сломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2, возможны износ или повреждение клапанов или их седел Замените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры. Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла
Нарушены зазоры в приводе клапанов Стуки под крышкой головки блока.
Снятые гидротолкатели проверьте в масляной ванне
Неисправные гидротолкатели замените
Сильный износ кулачков распределительного вала (валов) Осмотр и измерение после частичной разборки двигателя Замените изношенный распределительный вал (валы)
Осадка или поломка клапанных пружин Осмотр, измерение длины пружин в свободном состоянии и под нагрузкой (после частичной разборки двигателя) Замените осевшие или сломанные пружины
Хлопки во впускном трубопроводе
Несоответствие момента искрообразования оптимальному См. Система зажигания Отрегулируйте угол опережения зажигания
Нарушены фазы газораспределения Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительных валах Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам)
«Выстрелы» в глушителе
Несоответствие момента искрообразования оптимальному См. Система зажигания Проверьте систему зажигания (см. Система зажигания)
Нарушены фазы газораспределения Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительных валах Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам)
Пробой изоляции высоковольтных цепей Проверяется омметром и визуально (черные трещины, оплавление изоляции). Высоковольтные провода для проверки замените заведомо исправными Замените неисправные катушки, высоковольтные провода, их наконечники
Хлопки во впускном трубопроводе после работы двигателя на мощностных режимах
Используются свечи с несоответствующим калильным числом
Установите свечи, рекомендованные заводом-изготовителем
Повышенный расход топлива
Негерметичность системы питания Запах бензина, подтеки Подтяните хомуты на шлангах, резьбовые соединения. Проверьте посадку штуцеров; при ослаблении посадки замените соответствующие узлы
Вытекание бензина в картер двигателя через поврежденную диафрагму топливного насоса Масло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа сигнализатора аварийного давления масла на холостых оборотах двигателя Замените топливный насос или его диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло
Повышенное сопротивление движению автомобиля Выбег прогретого незагруженного автомобиля (после пробега не менее 20 км) со скорости 50 км/ч до полной остановки должен быть не менее 400 м Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, углы установки передних колес, работу тормозной системы
Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора или его привод См. Карбюратор Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
Повышенное сопротивление впускного тракта или выпускной системы Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т.п.), систему выпуска Очистите впускной тракт. Замените загрязненный элемент воздушного фильтра, деформированные или засоренные элементы системы выпуска
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Из выпускной трубы исходит сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверьте герметичность игольчатого клапана: сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая утечка бензина из-под иглы или седла клапана недопустима Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
Засорены воздушные жиклеры.
Негерметичен клапан ускорительного насоса
Из выпускной трубы исходит сильный запах бензина, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Уровень топлива в поплавковой камере нормальный (для проверки снимите крышку карбюратора) Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой от мягкого дерева (зубочисткой). Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер)
Несоответствие момента искрообразования оптимальному См. Система зажигания Проверьте систему зажигания (см. Система зажигания)
Повреждены свечи: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в сборке центрального электрода Замените свечи заведомо исправными. Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности Замените неисправные свечи
Нарушена регулировка холостого хода См. Карбюратор Отрегулируйте холостой ход
Не полностью закрывается дроссельная заслонка одной из камер карбюратора На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры Упорным винтом заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заклинивания. По окончании регулировки головки винтов залейте краской
Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и не закрываются при любом положении упорных винтов Осмотр Обратитесь на СТО или замените карбюратор
Попадание посторонних предметов под дроссельную заслонку Осмотр Удалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки
Неисправны один или несколько датчиков системы зажигания или их цепи Горит лампа сигнализатора СЗ. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. Система зажигания).
Проверьте датчики и их цепи автотестером
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправные датчики
Неисправен блок управления зажиганием или его цепи Как правило, горит лампа сигнализатора СЗ. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. Система зажигания). Для проверки блока замените его заведомо исправным Замените неисправный блок, восстановите контакт в электрических цепях
Низкая компрессия в цилиндрах (менее 10 кгс/см2): износ или повреждение клапанов, седел, износ, «залегание» или поломка поршневых колец Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Нажмите до упора на педаль «газа» и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, проворачивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует отключить систему управления двигателем или отключить датчик.
Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия по 10–15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см2, возможно сильно изношены, сломаны или «залегли» кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2, возможен износ или повреждение клапанов или их седел
Замените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры. Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, отремонтируйте седла
Повышенный расход масла (более 1 л на 1000 км пробега)
Течь масла через прокладки и манжеты: износ уплотняющих кромок, затвердевание прокладок, коробление привалочных поверхностей Вымойте двигатель, затем после короткого пробега определите места возможной утечки Подтяните винты крепления поддона картера, крышки головки блока цилиндров, топливного насоса; замените изношенные манжеты
Течь масла через прокладки и сальники: засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков клапанов.
Износ стержней клапанов, направляющих втулок
Сизый дым из выпускной трубы, осмотр после разборки двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец, износ гильз цилиндров Сизый дым из выпускной трубы, осмотр после разборки двигателя Замените кольца, очистите канавки в поршнях, замените изношенные поршни
Недостаточное давление масла
Недостаточно масла в двигателе По указателю уровня масла Долейте масло
Применение масла несоответствующей вязкости
Замените масло
Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана или ослабление его пружины Осмотр Очистите клапан. Замените неисправные клапан и/или пружину
Износ шестерен масляного насоса Осмотр, замер зазора щупом Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки двигателя Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Разжижение масла из-за протекания бензина в картер двигателя через поврежденную диафрагму топливного насоса Масло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя Замените топливный насос или его диафрагму; если в масле много бензина, то и масло
Неисправен датчик аварийного давления масла или его указатель Проверка с помощью манометра и омметра (см. Проверка контрольных приборов и датчиков) Замените неисправный датчик или указатель
Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне)
Неисправен датчик или указатель температуры Проверьте указатель и датчик автотестером (см. Контрольные приборы) Неисправные датчик, указатель — замените
Неисправен термостат См. Проверка термостата на автомобиле и Снятие и проверка термостата Замените неисправный термостат
Слабое натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости Осмотр Подтяните ремень, при необходимости замените
Неисправен насос охлаждающей жидкости Шкив насоса при снятом ремне привода должен легко проворачиваться от руки и не иметь люфта Замените насос
Недостаточно жидкости в системе охлаждения Уровень жидкости ниже метки на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Паровые пробки в системе охлаждения Сильное повышение уровня охлаждающей жидкости по мере прогрева двигателя Снимите пароотводящий шланг расширительного бачка с крышки термостата и выпустите воздух
Накипь в системе охлаждения
Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи, не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Не включается электровентилятор системы охлаждения* Замкните на «массу» контакт термовыключателя радиатора. Если вентилятор заработал, неисправен термовыключатель, если нет — неисправны электрические цепи, реле или электродвигатель вентилятора.
Проверьте, подается ли +12 В на управляющий и силовой контакты реле электровентилятора. Если да, то неисправны реле или электродвигатель вентилятора, иначе — цепь питания реле (проверяется омметром), предохранитель на 30 А в моторном отсеке
Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные термовыключатель, реле, электродвигатель замените. Устраните причину перегорания предохранителя, замените предохранитель
Недопустимо низкое октановое число бензина Работа двигателя сопровождается отчетливыми детонационными стуками Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров Устраните причину нагарообразования.

Применяйте масла рекомендованной вязкости и качества, очистите детали
Несоответствие момента искрообразования оптимальному См. Система зажигания Проверьте систему зажигания (см. Система зажигания)
Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения* (даже на холодном двигателе)
Не размыкаются контакты термовыключателя вентилятора или его провод замкнут на «массу» Если при отсоединении провода от термовыключателя вентилятор перестает работать, неисправен выключатель, если для этого приходится отсоединять тот же провод от реле – провод замкнут на «массу» Замените термовыключатель, устраните замыкание
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора Проверка тестером Замените реле
Двигатель долго прогревается до рабочей температуры
Неисправен термостат См. Проверка термостата на автомобиле и Снятие и проверка термостата Замените неисправный термостат
Низкая температура воздуха (ниже минус 15 °С)
Утеплите двигатель: установите термошумоизоляцию капота, щитки перед радиатором (не перекрывайте всю площадь радиатора в зоне крыльчатки вентилятора!)
Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их крепления на патрубках. Подтекание жидкости из крана отопителя Осмотр.
Герметичность радиатора (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с горячей водой сжатым воздухом под давлением 1 кгс/см2
Замените поврежденные детали. Подтяните хомуты на шлангах
Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости Осмотр Замените насос
Паровые пробки в системе охлаждения Резкое падение уровня охлаждающей жидкости, сопровождающееся выходом пузырьков в расширительный бачок Устраните причины перегрева
Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Повреждение блока или головки блока цилиндров При замене масла из картера выливается эмульсия с белесым оттенком.
Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя
Замените неисправные детали
Детонация (металлические стуки высокого тона, возникающие, как правило, при работе двигателя под нагрузкой, особенно на низких оборотах — разгон «внатяг» и т.п., — и исчезающие при снижении нагрузки)
Недопустимо низкое октановое число бензина
Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Несоответствие момента искрообразования оптимальному См. Система зажигания Проверьте систему зажигания (см. Система зажигания)
Перегрев двигателя По указателю температуры Устраните причину перегрева
Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров Устраните причину нагарообразования.
Применяйте масла рекомендованной вязкости и качества
Используются свечи с несоответствующим калильным числом
Установите свечи, рекомендованные заводом-изготовителем
Посторонние шумы и стуки в двигателе (кроме детонации, см. выше)
Стучит гидротолкатель клапана Стрекочущий стук в зоне головки блока цилиндров. Часто при прогреве стук уменьшается или полностью исчезает (допустимо на исправном двигателе, особенно после долгой стоянки). Осмотр после частичной разборки двигателя Замените неисправный гидротолкатель.
Желательно осмотреть соответствующий клапан.
Поломка или износ гидронатяжителя цепи Равномерный шум в передней части двигателя. Он усиливается при средних оборотах и переменных нагрузках (хорошо слышен при снижении оборотов двигателя с 2000–2500 до 1000–1500 мин–1) Замените неисправный гидронатяжитель и/или башмак
Сломана пружина клапана Неритмичное слабое постукивание в зоне головки блока цилиндров. Осмотр после частичной разборки двигателя Замените пружину
Увеличен зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой Стук средней силы и высоты в зоне головки блока цилиндров.
Измерьте детали
Замените клапан, втулку
Сильно изношены кулачки распределительного вала, толкатели Стук такой же, как при увеличенных зазорах в клапанном механизме (см. выше).
Осмотр после частичной разборки двигателя
Замените неисправные детали
Стук коленчатого и распределительного валов, шатунных подшипников, поршней, поршневых пальцев, сильный люфт или заклинивание подшипников насоса охлаждающей жидкости Проверка на СТО Ремонт деталей на СТО или замена узлов и деталей
Сильная вибрация двигателя
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2 кгс/см2, износ или повреждение клапанов, седел, износ, «залегание» или поломка поршневых колец Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Нажмите до упора на педаль «газа» и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, проворачивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует отключить систему зажигания двигателя (или отключив датчик синхронизации). Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10–15 см3 моторного масла.
В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см2, возможно, сильно изношены, сломаны или «залегли» кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2, возможен износ или повреждение клапанов или их седел
Замените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры. Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, отремонтируйте седла
Потеряли упругость или разрушились подушки опор силового агрегата Осмотр Замените подушки опор
Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Из выпускной трубы исходит сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры.
Проверьте герметичность игольчатого клапана: сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или седла клапана недопустима
Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через поврежденную диафрагму топливного насоса Масло на щупе пахнет бензином, возможно загорание лампы сигнализатора аварийного давления масла на холостом ходу двигателя Замените топливный насос или его диафрагму; если в масле много бензина, то и масло
Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство или его привод См. Карбюратор Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т.п.) Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените
Нарушена регулировка холостого хода двигателя См. Карбюратор Отрегулируйте холостой ход
Засорены воздушные жиклеры. Негерметичен клапан ускорительного насоса Из выпускной трубы исходит сильный запах бензина, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий.
Уровень топлива в поплавковой камере нормальный (для проверки снимите крышку карбюратора)
Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой).
Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
Несоответствие момента искрообразования оптимальному См. Система зажигания Проверьте систему зажигания (см. Система зажигания)
Повреждение высоковольтных приборов и цепей Проверьте систему зажигания (см. Система зажигания) Замените неисправные катушку/катушки зажигания. Поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3–5 лет.
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в соединении центрального электрода Свечи замените заведомо исправными. Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности Замените неисправные свечи
Неисправны один или несколько датчиков системы зажигания двигателя или их цепи Как правило, горит лампа сигнализатора С3. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. Система зажигания).
Проверьте датчики и их цепи автостартером
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправные датчики
Неисправен блок управления двигателем или его цепи Горит лампа сигнализатора СЗ. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. Система зажигания). Для проверки блока замените его заведомо исправным Замените неисправный блок, восстановите контакт в электрических цепях
Лампа сигнализатора СЗ горит при работе двигателя
Неисправен блок управления двигателем, его цепи, датчики. Неисправность может быть временной — тогда лампа сигнализатора СЗ может погаснуть сама, без какого-либо вмешательства См. Система зажигания, электрическую схему в Приложениях, предыдущие разделы «Диагностики неисправностей» При выходе из строя большинства датчиков (кроме датчика синхронизации) можно доехать до места ремонта своим ходом
Замените неисправные блок, датчики, провода

Описания по ремонту и эксплуатации иномарок
Ремонт автомобилей Жигули ВАЗ 2108, 2110

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.
Copyright © 2007 - Gaz3110.ru