Газ 2705 Газель, Соболь, 3110 и 31105 "Волга"
Ремонт и эксплуатация автомобиля


Автомобиль «Соболь» ГАЗ-2752, 2217, 2310, 2752, 2217, 2310 >> Двигатель ЗМЗ-4063 >> Сборка шатунно-поршневой группы

Сборка шатунно-поршневой группы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и индивидуально подбираются друг к другу. Таблицы размерных групп поршней, цилиндров блока, пальцев и шатунов, а также размеров сопряжений см. в Приложениях.

Обозначение «406» на поршне указывает на то, что он предназначен для двигателей семейства ЗМЗ-406.

На днище поршня выбиты два обозначения. По букве, нанесенной краской на новом блоке, поршень подбирается к цилиндру.

При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры обеспечиваются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни ремонтного размера.
Поршни (по диаметрам отверстий в бобышках), шатуны (по диаметру отверстия в верхней головке) и поршневые пальцы (по наружному диаметру) делятся на четыре группы, помеченные краской: I – белой, II – зеленой, III – желтой, IV – красной.
На пальце номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торце. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.

Римская цифра указывает требуемую группу поршневого пальца.

На шатуне номер группы тоже обозначается краской. Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.

Смазанный моторным маслом палец должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее.

Нагреваем поршень до температуры 60–80 °С. Вводим головку шатуна между бобышками поршня и запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец.

Запрессовать палец можно медным молотком, удерживая поршень на весу, или специальным приспособлением.

После сборки выступ на нижней головке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись «ПЕРЕД» на поршне.

Фиксируем поршневой палец в бобышках поршня стопорными кольцами.

Проверяем поршневые кольца. Установленные в цилиндр на глубину 20–30 мм компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3–0,6 мм, маслосъемное – 0,5–1 мм.

Надеваем кольца на поршень.

Раскрыв замок расширителя маслосъемного кольца, надеваем кольцо на поршень, вводим в нижнюю канавку и сводим замок.

Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо. Угол между замками кольца и расширителя при неразборном кольце 45°, при разборном – 90°.

Надеваем нижнее компрессионное кольцо надписью «ВЕРХ» к днищу поршня.

Последним надеваем верхнее компрессионное кольцо.

Кольца поворачиваем так, чтобы замки компрессионных колец находились с противоположных сторон поршня, а замок маслосъемного кольца был расположен под углом 90° к замкам компрессионных колец.


Описания по ремонту и эксплуатации иномарок
Ремонт автомобилей Жигули ВАЗ 2108, 2110

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.
Copyright © 2007 - Gaz3110.ru