Газ 2705 Газель, Соболь, 3110 и 31105 "Волга"
Ремонт и эксплуатация автомобиля


Автомобиль «Соболь» ГАЗ-2752, 2217, 2310, 2752, 2217, 2310 >> Двигатель ЗМЗ-4063 >> Сборка двигателя

Сборка двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Очищаем блок цилиндров от остатков герметика, прокладок, масляных отложений. Промываем его керосином или дизельным топливом. Вытираем ветошью и продуваем сжатым воздухом масляные каналы и внутренние полости блока.
Дисбаланс вращающихся деталей, допустимый при сборке двигателя см. в Приложениях.
Устанавливаем блок цилиндров на стенд фланцем крепления поддона картера вверх.
Протерев еще раз чистой тканью постели коренных подшипников,…

…устанавливаем в постели коренных подшипников вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла.

По обеим сторонам постели третьего коренного подшипника ставим два упорных полукольца без выступов, повернув их поперечными проточками к щекам коленчатого вала.

Смазываем чистым моторным маслом вкладыши и коренные шейки коленчатого вала.

Укладываем вымытый коленчатый вал (см. Разборка коленчатого вала) в блок цилиндров.

Установив вкладыши в крышки коренных подшипников, смазываем их чистым моторным маслом и укладываем на шейки коленчатого вала...

...в соответствии с выбитыми на них цифрами от 1 до 5, начиная с передней части блока. Третья крышка не маркируется.

В ее выточки вставляем два упорных полукольца с выступами.
Наносим на резьбу болтов анаэробный герметик и, равномерно заворачивая болты, осаживаем крышки на посадочные места.
Правый и левый упоры крышки имеют разную длину, поэтому перевернутая крышка в посадочное место не встанет.

Затягиваем болты крышек коренных подшипников (см. таблицу моментов затяжки в Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).

Проворачиваем рукой коленчатый вал. Вращение при небольшом усилии должно быть свободным и равномерным, без заеданий. Осевой люфт коленчатого вала не должен превышать 0,36 мм.
В противном случае проверяем правильность сборки и устраняем неисправности.

Заменяем манжету в задней крышке блока (см. Замена задней манжеты коленчатого вала).

Устанавливаем крышку с новой прокладкой на место.

Устанавливаем маховик (см. Замена задней манжеты коленчатого вала).
Собираем шатунно-поршневую группу (см. Сборка шатунно-поршневой группы).

Вставляем в шатун и его крышку новые вкладыши. Смазываем их, а также поршневые кольца, стенки цилиндров и шатунные шейки чистым моторным маслом.

Надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца, слегка постукивая по оправке деревянной рукояткой молотка.

Поворачиваем поршень надписью «ПЕРЕД» на бобышке к передней части блока и вставляем в цилиндр, номер которого выбит на нижней головке шатуна и дублируется на его крышке.

Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр до упора, контролируя продвижение шатуна к шейке коленчатого вала.

Устанавливаем крышку шатуна.

Номер, выбитый на крышке, должен совпадать с номером шатуна и находиться с той же стороны. При этом уступ на крышке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя.

Таким же образом устанавливаем в блок остальные поршни. Затягиваем гайки крышек шатунов (моменты затяжки см. в Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Проворачиваем коленчатый вал за маховик. Вращение должно быть без заеданий, но с возросшим сопротивлением.

Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой.

Смазываем втулку и устанавливаем привод масляного насоса (см. Разборка привода масляного насоса).

Поворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на звездочке с меткой на блоке цилиндров.

Устанавливаем успокоитель нижней цепи (см. Разборка привода газораспределительного механизма).
Собираем привод масляного насоса (см. Разборка привода масляного насоса), смазав приводные шестерни, втулки промежуточного вала и сам вал моторным маслом.
Перед установкой окунаем обе цепи в моторное масло.

Надев цепь на звездочку коленчатого вала, устанавливаем на ось звездочку промежуточного вала в положение, при котором совпадают установочные метки (цепь со стороны успокоителя должна быть натянута).

Затягиваем болты крепления звездочки и загибаем края стопорной пластины; устанавливаем верхний башмак натяжителя цепи; надеваем цепь на малую звездочку промежуточного вала (см. Разборка привода газораспределительного механизма).
Меняем манжету в передней крышке блока (см. Замена передней манжеты коленчатого вала) и устанавливаем крышку с новой прокладкой и кронштейном генератора. Подтягиваем и подвязываем верхнюю цепь привода газораспределительного механизма к кронштейну генератора.

Укладываем новую прокладку и устанавливаем поддон картера.

На хвостовик коленчатого вала надеваем шкив и затягиваем болт его крепления. Устанавливаем натяжной ролик с кронштейном. Устанавливаем гидронатяжитель нижней цепи (см. Разборка привода газораспределительного механизма).
Устанавливаем усилитель картера сцепления, головку блока цилиндров и вспомогательные агрегаты (см. соответствующие разделы).


Описания по ремонту и эксплуатации иномарок
Ремонт автомобилей Жигули ВАЗ 2108, 2110

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.
Copyright © 2007 - Gaz3110.ru