Газ 2705 Газель, Соболь, 3110 и 31105 "Волга"
Ремонт и эксплуатация автомобиля


Автомобиль «Соболь» ГАЗ-2752, 2217, 2310, 2752, 2217, 2310 >> Карданная передача >> Разборка карданного шарнира

Разборка карданного шарнира

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Промыв керосином детали шарнира,...

...помечаем их взаимное положение.

Поддевая отверткой, осторожно снимаем стопорные кольца подшипников.

Удобнее разобрать шарнир специальным съемником.

При его отсутствии выпрессовываем подшипник в тисках, для этого...

...подбираем из отрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку.

Шарнир зажимаем в тисках так, чтобы оправка располагалась со стороны масленки и выпрессовываем подшипники.

Снимаем с крестовины выпрессованные подшипники и выводим ось крестовины из вилки промежуточного вала.

При необходимости аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников (манжеты должны остаться в корпусах подшипников) и вынимаем крестовину.
При установке нового шарнира очищаем его детали, смывая консервационную смазку.

Каждый подшипник моем отдельно, чтобы не перепутать иглы. На торцах манжет должны быть фаски, их можно сделать мелким надфилем.

Высушив вымытые детали, надеваем манжеты на шипы крестовины так, чтобы пружинки были обращены в сторону грязеотражателей. Заливаем немного масла в стаканы подшипников и надеваем их на крестовину. Теперь снимаем три из них вместе с манжетами, а четвертый (ближайший к масленке) – оставляем.
Если детали шарнира не меняем, то устанавливаем подшипник на ближний к масленке шип крестовины и надеваем на него стопорное полукольцо.
Дальнейшую сборку как новых, так и бывших в эксплуатации шарниров выполняем в такой последовательности:

Свободный шип крестовины вводим в проушину вилки, а затем противоположный шип с надетым на него подшипником и стопорным кольцом – в противоположную проушину.

На свободный шип надеваем подшипник, введя его в проушину вилки.

Убедившись, что оба подшипника направлены в отверстия вилки, вкладываем между губкой тисков и проушиной вилки упорное кольцо, зажимаем шарнир в тиски и сводим губки тисков, запрессовывая оба подшипника оси крестовины.

Запрессовываем подшипники до касания стопорного кольца ближнего к масленке подшипника с проушиной вилки.

Надеваем второе стопорное кольцо на противоположный подшипник.

Обе половины шарнира собираем одинаково, но не забудьте сохранить взаимное положение вилок, ориентируясь по меткам, сделанным до разборки.

Собирая остальные шарниры, устанавливаем крестовины так, чтобы масленки всех шарниров располагались в одной плоскости и по одну сторону шарнира.


Полезные советы

Приспособление для разборки карданных шарниров

1 – болт М14х70;
2 – верхняя опорная пластина;
3 – стяжка (2 шт.);

4 – нижняя опорная пластина;
5 – гайка М12 (2 шт.);
6 – отрезки трубы с внутренним диаметром 29 мм.

Приспособление для разборки карданных шарниров

Разборка любых карданных шарниров будет проще и удобнее, если пользоваться приспособлением, показанным на рисунке. Расстояние между опорными пластинами выбирается в зависимости от размеров шарнира.

Смазка лучше, чем масло

Карданные шарниры всех автомобилей ГАЗ традиционно смазываются трансмиссионным маслом. Это не очень удобно, приходится часто шприцевать соединение. Заполните подшипники смазкой №158 и можно будет надолго забыть об их существовании.

Крестовину — развернуть

Когда при ремонте карданной передачи вы обнаружите, что износ крестовины невелик и она еще послужит, разверните ее на 180о вокруг одной из осей шипов и соберите шарнир в таком положении. Шипы станут работать неизношенной стороной и ресурс узла почти удвоится.


Описания по ремонту и эксплуатации иномарок
Ремонт автомобилей Жигули ВАЗ 2108, 2110

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.
Copyright © 2007 - Gaz3110.ru