|
|||
Автомобиль <Соболь>Общие сведенияОрганы управления и приборы Двигатель ЗМЗ-4063 Система питания Карбюратор К-151 Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Сцепление Коробка передач Карданная передача Задний мост Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Тормозная система Электрооборудование Рама, кабина, кузов Система вентиляции и отопления Диагностика неисправностей Приложения ГАЗ 31105Содержание. ГАЗ-31105 «Волга»+ 1. Общие сведения об автомобиле + 2. Рекомедации по эксплуатации и техническому обслуживанию + 3. Неисправности в пути + 4. Двигатель + 5. Трансмиссия + 6. Ходовая часть + 7. Рулевое управление + 8. Тормозная система + 9. Электро-оборудование + 10. Кузов + 11. Уход за автомобилем + 12. Покупка запасных частей + 13. Поездка на СТО + 14. Зимняя эксплуатация автомобиля + Приложения + Схемы электрооборудования Табличные данные ГАЗ 3110+ 0.1. Технические характеристики автомобилей+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание + 2. Двигатель + 3. Трансмиссия + 4. Ходовая часть + 5. Рулевое управление + 6. Тормозная система + 7. Электрооборудование + 8. Кузов + 9. Приложения ГАЗ 2705 - ГазельГАЗ-2705, ГАЗ-2705 «Комби»Введение + 1. Паспортные данные автомобиля 2. Технические данные и характеристики автомобилей 3. Органы управления и приборы - 4. Двигатель + Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 + Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* - Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 Корпусные детали Кривошипно-шатунный механизм Газораспределительный механизм Система смазки двигателя Система вентиляции картера Система охлаждения Система питания Система рециркуляции отработавших газов Особенности технического обслуживания двигателя Диагностика технического состояния двигателя Ремонт двигателя + 5. Трансмиссия + 6. Ходовая часть + 7. Рулевое управление + 8. Тормозная система + 9. Электрооборудование + 10. Кузов автомобиля + 11. Техническое обслуживание автомобиля + Приложения |
Лайфхак для парней: как добавить 💰 своей девушке?
Находка для тех, чьи девушки и супруги работают в сфере услуг: маникюр, брови, ресницы и так далее...🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей: — Сам записывает клиентов и напоминает им о визите — Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты — Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота "Газель" Газ-2705 >> Двигатель >> Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 >> Корпусные детали
Блок цилиндров
Блок цилиндров отливается из серого чугуна и составляет одно целое с цилиндрами с верхней частью картера. Между цилиндрами имеются протоки для охлаждающей жидкости.
На верхней плоскости блока расположены десять резьбовых отверстий М 14х1,5 для крепления головки блока цилиндров. В нижней части блока расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна; каждая крышка крепится к блоку двумя болтами М12u1,25. Торцы третьей крышки обрабатываются совместно с блоком для установки полушайб упорного подшипника. Крышки подшипников растачиваются в сборе с блоком, и поэтому при ремонте их надо устанавливать на свои места. Для облегчения установки на всех крышках, кроме третьей, выбиты их порядковые номера («1», «2», «4», «5»)
К переднему торцу блока через паронитовые прокладки (левую и правую) крепится отлитая из алюминиевого сплава крышка цепей привода распределительных валов с резиновым сальником для уплотнения носка коленчатого вала.
К заднему торцу блока крепятся:
- шестью болтами М6 крышка с резиновым сальником для уплотнения заднего конца коленчатого вала;
- шестью болтами М10 и двумя установочными штифтами колоколообразный картер сцепления, отлитый из алюминиевого сплава.
Кроме того, для обеспечения дополнительной жесткости крепления картера сцепления нижняя его часть соединена с блоком цилиндров с помощью Г-образного усилителя, отлитого из алюминиевого сплава. Горизонтальная плоскость усилителя четырьмя болтами М10 крепится к нижней плоскости блока цилиндров, а вертикальная плоскость — двумя болтами к картеру сцепления.
Точная установка и жесткость крепления картера сцепления необходимы для правильной работы коробки передач.
Технология обработки картера сцепления обеспечивает его взаимозаменяемость.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава (общая для всех цилиндров). Впускные и выпускные каналы выполнены раздельно для каждого из шестнадцати клапанов и расположены: впускные — с правой, выпускные — с левой стороны головки.
Гнезда для клапанов расположены в два ряда относительно продольной оси двигателя. Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапaнa. Стержни клапанов имеют наклон к продольной вертикальной плоскости головки цилиндров: впускные — 17°, выпускные — 18°.
Седла и направляющие втулки всех клапанов вставные. Седла изготовлены из жаропрочного чугуна, направляющие втулки — из серого чугуна.
Благодаря большому натягу при посадке седла в гнездо и направляющей втулки — в отверстие головки, обеспечивается их надежная посадка. На заводе, перед сборкой, головка нагревается до температуры 160—175° С, а седла и направляющие втулки охлаждаются в двуокиси азота («сухом льду») до температуры примерно минус 40—45° С. При этом седло и втулка свободно или с легким усилием вставляются в гнездо или отверстие головки. Дополнительно металл головки вокруг седел обжимается с помощью оправки.
Фаски в седлах и отверстия во втулках обрабатываются в сборе с головкой.
Головка блока цилиндров крепится к блоку десятью болтами М 14х1,5. Под головки болтов поставлены плоские стальные термоупрочненные шайбы. Между головкой и блоком в сборе с крышкой цепей устанавливается прокладка из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом, покрытая графитом. Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии — 1,5 мм.
В верхней части головки блока цилиндров расположены два ряда опор под шейки распределительных валов — впускных и выпускных клапанов, в каждом ряду по пять опор. Опоры образованы головкой блока цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Передняя крышка является общей для передних опор распределительных валов впускных и выпускных клапанов, крепится к головке четырьмя, остальные крышки — двумя болтами М8. Правильное положение передней крышки обеспечивается двумя установочными штифтами-втулками, запрессованными в головку блока цилиндров.
Крышки опор растачиваются в сборе с головкой, и поэтому при ремонте их надо устанавливать на свои места. Для облегчения установки на всех крышках, кроме передней, выбиты номера (
рис. 4.113
). Номера выбиты клеймом в центре круглых бобышек, отлитых на верхней поверхности крышек. Бобышки смещены относительно оси крышек: на крышках опор распределительного вала впускных клапанов — вправо, на крышках опор распределительного вала выпускных клапанов — влево, наблюдая со стороны картера сцепления. Номера «1», «2», «3» и «4» относятся к крышкам опор распределительного вала впускных клапанов, а номера «5», «6», «7» и «8» — к крышкам опор распределительного вала выпускных клапанов. Счет начинается от передней крышки.
Правильное положение головки на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров.
Объем камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече составляет (57±0,75) см
3
. Разница между объемами камер сгорания одной головки не должна превышать 1 см
3
|
Описания по ремонту и эксплуатации иномарок
Ремонт автомобилей Жигули ВАЗ 2108, 2110 Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др. |
|
| |||
Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено. Copyright © 2007 - 2023 :: Gaz3110.ru Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание Газ 2705 Газель, ГАЗ-3110, 31105 «Волга» // Gaz 3110, 31105 "Volga" |