Газ 2705 Газель, Соболь, 3110 и 31105 "Волга"
Ремонт и эксплуатация автомобиля
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом


  • "Газель" Газ-2705 >> Двигатель >> Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 >> Система охлаждения

    Рис. 4.129. Схема системы охлаждения двигателя: I — система охлаждения одним отопителем; II — система охлаждения с двумя отопителями и электронасосом (для автофургонов с двумя рядами сидений и автобусов); 1 — сливной краник системы охлаждения; 2 — краник отопителя; 3 — электронасос системы отопления; 4 — радиатор дополнительного отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — отводящий шланг радиатора отопителя; 7 — впускная труба; 8 — термостат; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 12 — радиатор; 13 — сливная пробка радиатора; 14 — вентилятор; 15 — насос охлаждающей жидкости; 16 — тройник; 17 — пробка тройника




    Система охлаждения двигателей ЗМЗ-4061, -4063 ( рис. 4.129 ) в основном аналогична системе охлаждения двигателей ЗМЗ-4025, -4026.
    Отличия следующие:
    - предусмотрен подогрев впускной трубы;
    - на корпусе термостата дополнительно установлены датчик 9 температурного состояния двигателя и датчик 11 аварийной температуры охлаждающей жидкости.

    Рис. 4.130. Насос охлаждающей жидкости: 1 — ступица; 2 — корпус; 3 — фиксатор; 4 — сальник; 5 — крыльчатка; 6 — контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости; 7 — валик с подшипником




    Насос охлаждающей жидкости ( рис. 4.130 ) — центробежного типа. Расположен и закреплен на крышке цепи. Валик с подшипником 7 отделен от охлаждающей жидкости самоподтягивающимся сальником 4 неразборной конструкции, внутри которого расположены манжета и уплотняющая шайба. Жидкость, просачивающаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 6, которое периодически надо прочищать. Подшипник от перемещения удерживается фиксатором 3, который завернут до упора и закернен. Подшипник заполняется смазкой при сборке, в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Ступица 1 и крыльчатка 5 напрессованы на валик подшипника.

    Рис. 4.131. Схема натяжения ремня привода агрегатов: А = 15 мм; 1 — шкив коленчатого вала; 2 — натяжной ролик; 3 — болт крепления натяжного ролика; 4 — поликлиновой ремень; 5 — шкив генератора; 6 — болт перемещения натяжного ролика; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости




    Шкив насоса и вентилятора приводятся во вращение вместе со шкивом генератора поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня производится изменением положения натяжного ролика ( рис. 4.131 ).
    Вентилятор — пластмассовый, шестилопастный, установлен на ступице шкива привода насоса через резьбовую втулку с левой резьбой М24u1.




    Описания по ремонту и эксплуатации иномарок
    Ремонт автомобилей Жигули ВАЗ 2108, 2110

    Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.



    Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.

    Copyright © 2007 - 2023 :: Gaz3110.ru
    Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание Газ 2705 Газель, ГАЗ-3110, 31105 «Волга» // Gaz 3110, 31105 "Volga"