Газ 2705 Газель, Соболь, 3110 и 31105 "Волга"
Ремонт и эксплуатация автомобиля


Автомобиль «Соболь» ГАЗ-2752, 2217, 2310, 2752, 2217, 2310 >> Тормозная система >> Замена тормозного барабана и колодок заднего колеса

Замена тормозного барабана и колодок заднего колеса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износа накладок до толщины менее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также при износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.
Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.
Снимаем задние колеса ( см. Снятие колес).

Шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.

Снимаем барабан.

Если снять барабан не удается из-за образования бортика на его рабочей поверхности, ослабляем натяжение троса привода стояночного тормоза или сводим колодки (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице можно спрессовать его, ввернув болты М10 в специальные отверстия.

Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на их прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей.

Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней колодке.

Удобнее использовать для этого специальное приспособление (см. Приложения).

С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником стержня.

Снимаем чашки с пружиной.

Вынимаем стержень из отверстия в тормозном щите.

Наклонив вниз заднюю колодку,...

...снимаем нижнюю стяжную пружину.

Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.

Снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту аналогично задней колодке.

Снимаем колодку, стяжную пружину и пружину распорного стержня.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке…

…и снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

Придерживая ключом «на 17» болт крепления рычага, вторым таким же ключом отворачиваем гайку,…

…вынимаем болт и снимаем рычаг и детали его крепления к колодке.

Переставляем снятые детали на новые колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности. Устанавливаем барабан, нанеся на его посадочный поясок смазку ШРУС-4 или графитную смазку.

Тормозной барабан устанавливается на ступицу только в одном положении, так как отверстия под винты расположены по окружности с переменным шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.
Регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

В течение первых 100 км пробега, пока колодки не приработались, будьте осторожны, так как тормозной путь автомобиля может возрасти.


Описания по ремонту и эксплуатации иномарок
Ремонт автомобилей Жигули ВАЗ 2108, 2110

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.
Copyright © 2007 - Gaz3110.ru