Газ 2705 Газель, Соболь, 3110 и 31105 "Волга"
Ремонт и эксплуатация автомобиля


Автомобиль «Соболь» ГАЗ-2752, 2217, 2310, 2752, 2217, 2310 >> Рулевое управление

Рулевое управление

Рулевое управление с гидроусилителем

1 – рулевая сошка;
2 – регулировочная трубка;
3 – продольная рулевая тяга;
4 – рулевой механизм;
5 – кронштейн рулевого механизма;
6, 8, 49 – медные уплотнительные шайбы;
7 – муфта соединительная;
9, 50 – болт-штуцер;
10 – всасывающий шланг;
11 – сливной шланг;
12 – бачок;
13 – правая боковая рулевая тяга;
14 – колпачковая гайка крышки бачка;
15 – правый маятниковый рычаг;
16 – поперечная рулевая тяга;
17 – входной вал рулевого механизма;
18 – гайка клина карданной валки;
19 – нижний карданный шарнир;
20 – уплотнение;
21 – карданный вал;
22 – верхний карданный шарнир;
23 – вал рулевой колонки;
24 – рулевое колесо;

25 – рукоятка фиксатора рулевой колонки;
26 – левый маятниковый рычаг;
27 – болт-ограничитель угла поворота;
28, 33 – наконечники левой боковой тяги;
29 – хомут регулировочной трубки;
30 – болт хомута;
31 – левый рычаг рулевой трапеции;
32 – чехол шарнира;
34 – шарнир;
35 – ось левого маятникового рычага;
36, 37, 44, 46, 47 – шайбы;
38, 45 – резиновые кольца;
39 – опора левого маятникового рычага;
40 – игольчатые подшипники;
41, 43 – распорные втулки;
42 – уплотнительное кольцо;
48 – гайка;
51 – наконечник шланга;
52 – нагнетательный шланг;
53 – насос гидроусилителя;
54 – кронштейн насоса.

Рулевое управление без гидроусилителя

1 – продольная рулевая тяга;
2 – регулировочная трубка;
3 – рулевая сошка;
4 – гайка сошки;
5 – уплотнитель;
6 – подшипник вала-сектора;
7 – вал-сектор;
8 – гайка-рейка;
9 – винт;
10 – подшипник винта;
11 – картер рулевого механизма;
12 – кронштейн;
13 – манжета;
14 – пробка маслозаливного отверстия;
15 – гайка клина;
16 – правый маятниковый рычаг;
17 – правая боковая рулевая тяга;
18, 30 – хомуты рулевых тяг;
19 – поперечная рулевая тяга;
20 – нижний карданный шарнир;
21 – уплотнитель;

22 – карданный вал;
23 – верхний карданный шарнир;
24 – вал рулевой колонки;
25 – рулевое колесо;
26 – рукоятка фиксатора рулевой колонки;
27 – левый маятниковый рычаг;
28 – болт-ограничитель угла поворота;
29, 34 – наконечники левой боковой тяги;
31 – болт хомута;
32 – левый рычаг рулевой трапеции;
33 – чехол шарнира;
35 – шарнир;
36 – ось левого маятникового рычага;
37, 38, 45, 47, 48 – шайбы;
39, 46 – резиновые кольца;
40 – опора левого маятникового рычага;
41 – игольчатые подшипники;
42, 44 – распорные втулки;
43 – уплотнительное кольцо;
49 – гайка.

Описание конструкции

На автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления. Часть автомобилей оборудована рулевым управлением с гидроусилителем.

Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. На верхний конец вала рулевой колонки на конических шлицах установлено рулевое колесо, а нижний конец вала через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм без гидроусилителя состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора. Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка-рейка, имеющая внутри винтовую канавку. Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка-рейка перемещается вдоль винта. При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках без сепараторов. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и набором шариков укомплектованы селективным методом и при необходимости заменяются только в сборе. Регулировка зацепления шариковой гайки-рейки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л). Маслозаливное отверстие закрывается пробкой с конической резьбой.

Рулевой механизм с гидроусилителем устроен подобно описанному, но его рейка выполнена в виде поршня с уплотнением, а внутри вала-винта размещен вал-золотник распределителя. Вместо крышки верхнего подшипника установлен гидравлический распределитель. Гидравлический цилиндр расточен непосредственно в чугунном картере рулевого механизма, и поршень-рейка с уплотнением делит его на две полости. В зависимости от направления вращения рулевого вала соответствующая полость цилиндра соединяется через гидравлический распределитель с нагнетающей или отводящей магистралью системы. При этом рабочая жидкость (масло), подаваемая насосом, действует на поршень и перемещает его, поворачивая вал-сектор, и тем самым «помогает» водителю. При отказе системы гидроусилителя работоспособность рулевого управления сохраняется, но возрастает сопротивление на рулевом колесе.

На автомобиле, оборудованном рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем, дополнительно устанавливается насос и бачок системы гидроусилителя. Все агрегаты соединены резиновыми шлангами. Шланг высокого давления имеет накидные штуцеры на концах.

Насос гидроусилителя — коловратного (шиберного) типа, установлен в нижней части блока цилиндров на кронштейне и приводится поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя, совместно с другими агрегатами. В корпусе насоса имеются предохранительный и расходный клапаны. Предохранительный клапан защищает насос от перегрузок, соединяя полость нагнетания с полостью всасывания. Расходный (перепускной) клапан ограничивает подачу жидкости в систему при увеличении частоты вращения сверх определенной.

Бачок гидроусилителя служит резервуаром для сохранения запаса рабочей жидкости при ее утечке, а также охлаждения и очистки жидкости от загрязнений и продуктов изнашивания насоса и рулевого механизма. Бачок (из пластмассы или металлический) установлен на кронштейне слева под капотом. Внутри бачка встроен фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку жидкости от частиц размером свыше 45 мкм. В процессе работы вся жидкость постоянно циркулирует через него. Фильтрующий элемент заменяем через 60 тыс. км пробега отдельно или вместе с пластмассовым бачком. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марки «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя в объеме 1,3 л. Масло подлежит замене также через 60 тыс. км пробега.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной, поперечной и двух боковых тяг, а также маятниковых рычагов и двух рычагов рулевой трапеции, соединенных со стойками подвески. К сошке крепится продольная тяга. Боковые рулевые тяги соединены с поперечной тягой, а также с левым и правым рычагами трапеции. Каждый рычаг трапеции двумя болтами прикреплен к своей стойке подвески. Поперечная рулевая тяга, синхронизирующая поворот колес, подвешена на двух маятниковых рычагах. Оси маятниковых рычагов установлены в кронштейнах подвески, причем у левого – на игольчатых подшипниках, а у правого – в пластмассовых втулках. Левый маятниковый рычаг — двуплечий, к одному его концу крепится продольная, а к другому поперечная рулевые тяги.

Все тяги соединены друг с другом, с сошкой и рычагами унифицированными сферическими шарнирами. Шарниры герметичные, неразборные и нерегулируемые, они имеют конические хвостовики с резьбовыми концами, для крепления в отверстиях рычагов, тяг и сошки. Боковые тяги снабжены регулировочными резьбовыми трубками, благодаря чему можно, изменяя их длину, регулировать схождение колес. Продольная тяга также имеет регулируемую длину, что позволяет обеспечивать правильное взаимное положение сошки и левого маятникового рычага при ремонте.


Описания по ремонту и эксплуатации иномарок
Ремонт автомобилей Жигули ВАЗ 2108, 2110

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

Корпуса подшипников глава 6 ремонт подшипников. Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.
Copyright © 2007 - Gaz3110.ru