Газ 2705 Газель, Соболь, 3110 и 31105 "Волга"
Ремонт и эксплуатация автомобиля


Автомобиль «Соболь» ГАЗ-2752, 2217, 2310, 2752, 2217, 2310 >> Электрооборудование >> Стартер

Стартер

Стартер 42.3708-10

1 – защитный колпак;
2 – стопорная шайба;
3 – щетка;
4, 5 – выводы;
6 – крышка тягового реле;
7 – контактная пластина;
8 – тяговое реле;
9 – обмотка реле;
10 – шток;
11 – возвратная пружина;
12 – сердечник;
13 – рычаг;
14 – передняя крышка;
15 – ось рычага;
16 – удлинитель крышки;
17 – ролик;

18 – ведущая (приводная) шестерня;
19 – втулка;
20 – пружинное кольцо;
21 – упорная втулка;
22 – вал;
23 – обгонная муфта;
24 – пружина;
25 – полумуфта включения;
26 – промежуточная опора;
27 – статор;
28 – обмотка статора;
29 – ротор (якорь);
30 – коллектор;
31 – задняя крышка;
32 – щеткодержатель.

Узлы и детали стартера 42.3708-10

1 – защитный колпачок;
2 – задняя крышка;
3 – щеткодержатель;
4 – статор;
5 – стопорная шайба;
6 – ротор (якорь);
7 – промежуточная опора;
8 – передняя крышка;

9 – ось рычага;
10 – упорная втулка;
11 – пружинное кольцо;
12 – обгонная муфта;
13 – уплотнитель;
14 – рычаг привода;
15 – корпус тягового реле.

Стартер 42.3708-10 – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Техническая характеристика стартера 42.3708-10

Номинальная мощность, кВт
1,7 (1,0)
Номинальное напряжение, В
12
Потребляемый ток при неподвижном роторе не более, А
700 (550)
Крутящий момент, не менее, кгс.м
1,6 (2,0)
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А
80 (85)

В стальном корпусе стартера установлены четыре обмотки возбуждения. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух бронзографитных втулках, установленных в крышках и промежуточной опоре.

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к маховику, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5 °С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется осмотром деталей после разборки стартера. Неисправное реле заменяем.


Описания по ремонту и эксплуатации иномарок
Ремонт автомобилей Жигули ВАЗ 2108, 2110

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.
Copyright © 2007 - Gaz3110.ru