Причина неисправности
| Метод устранения
|
Сцепление пробуксовывает
(не полностью включается)
При резком нажатии на педаль «газа» двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах подгоревших фрикционных накладок; возрастает расход топлива
|
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска
| Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты двигателя или коробки передач). Тщательно промойте растворителем или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените
|
Износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
| Замените ведомый диск
|
Снижение усилия диафрагменной пружины
| Замените кожух сцепления
|
Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания манжеты или засорения компенсационного отверстия
| Замените манжеты или цилиндр в сборе. Прочистите компенсационное отверстие. Замените тормозную жидкость
|
Сцепление «ведет» (не полностью выключается)
Затруднено переключение передач.
Коробка передач исправна
|
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали)
| Отрегулируйте привод. Замените вилку сцепления, если она деформирована
|
В систему гидропривода попал воздух
| Прокачайте систему, подтяните соединения
|
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)
| Замените ведомый диск
|
Неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
| Проточите или замените маховик (с последующей балансировкой). При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления
|
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
| Очистите шлицы от грязи и коррозии, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4
|
Заклинен выжимной подшипник
| Замените подшипник
|
Перекос или коробление нажимного диска
| Замените кожух сцепления в сборе
|
Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости
| Допускается выступание отдельных лепестков на величину не более 0,25 мм. Подогните лепестки или замените кожух сцепления
|
Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником
| Замените кожух сцепления
|
Сцепление не выключается
(педаль «проваливается»)
|
Деформирована или сломана вилка выключения сцепления
| Замените вилку
|
Воздух в системе гидропривода
| Прокачайте систему, подтяните соединения
|
Сцепление не выключается
(педаль «проваливается»). Кратковременно выключить сцепление удается
только резким нажатием на педаль
|
Износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре
| Промойте или замените цилиндр. При разборке цилиндра замените манжеты
|
Износ или дефект манжет
| Замените манжеты или цилиндр в сборе
|
Рывки при трогании
|
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
| Очистите шлицы от грязи и коррозии, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4
|
Деформация ведомого диска
| Замените ведомый диск
|
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках
| Замените ведомый диск
|
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска
| Замените ведомый диск
|
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
| Замените ведомый диск
|
Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости
| Допускается выступание отдельных лепестков на величину не более 0,25 мм. Подогните лепестки или замените кожух сцепления
|
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
| Замените маховик (с последующей балансировкой) или кожух сцепления
|
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска
| Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты двигателя или коробки передач).
Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их.
Сильно замасленный ведомый диск замените
|
Дребезжание, стук или шум
при включении сцепления
|
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
| Замените ведомый диск
|
Деформация ведомого диска
| Замените ведомый диск
|
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках
| Замените ведомый диск
|
Равномерный шум при включенном сцеплении или при его выключении
|
Износ, повреждение выжимного подшипника сцепления или отсутствие в нем смазки
| Замените подшипник
|
Скрип педали сцепления
|
Не смазаны пластмассовые втулки
| Смажьте втулки любой смазкой
|
Изношены пластмассовые втулки педали
| Замените втулки, перед установкой смажьте их любой смазкой
|
После отпускания педали сцепления она
не возвращается в исходное положение
|
Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали
| Замените пружину
|