Газ 2705 Газель, Соболь, 3110 и 31105 "Волга"
Ремонт и эксплуатация автомобиля


Автомобиль «Соболь» ГАЗ-2752, 2217, 2310, 2752, 2217, 2310 >> Диагностика неисправностей >> Сцепление

Сцепление

Причина неисправности

Метод устранения

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль «газа» двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах подгоревших фрикционных накладок; возрастает расход топлива
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты двигателя или коробки передач). Тщательно промойте растворителем или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените

Износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Снижение усилия диафрагменной пружины

Замените кожух сцепления

Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания манжеты или засорения компенсационного отверстия

Замените манжеты или цилиндр в сборе. Прочистите компенсационное отверстие. Замените тормозную жидкость

Сцепление «ведет» (не полностью выключается) Затруднено переключение передач. Коробка передач исправна

Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали)

Отрегулируйте привод. Замените вилку сцепления, если она деформирована

В систему гидропривода попал воздух

Прокачайте систему, подтяните соединения

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Замените ведомый диск

Неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Проточите или замените маховик (с последующей балансировкой). При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления

Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи и коррозии, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4

Заклинен выжимной подшипник

Замените подшипник

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления в сборе

Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости

Допускается выступание отдельных лепестков на величину не более 0,25 мм. Подогните лепестки или замените кожух сцепления

Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником

Замените кожух сцепления

Сцепление не выключается (педаль «проваливается»)

Деформирована или сломана вилка выключения сцепления

Замените вилку

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения

Сцепление не выключается (педаль «проваливается»). Кратковременно выключить сцепление удается только резким нажатием на педаль

Износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре

Промойте или замените цилиндр. При разборке цилиндра замените манжеты

Износ или дефект манжет

Замените манжеты или цилиндр в сборе

Рывки при трогании

Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи и коррозии, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Замените ведомый диск

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости

Допускается выступание отдельных лепестков на величину не более 0,25 мм. Подогните лепестки или замените кожух сцепления

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик (с последующей балансировкой) или кожух сцепления

Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска

Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты двигателя или коробки передач).
Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их.
Сильно замасленный ведомый диск замените

Дребезжание, стук или шум при включении сцепления

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Равномерный шум при включенном сцеплении или при его выключении

Износ, повреждение выжимного подшипника сцепления или отсутствие в нем смазки

Замените подшипник

Скрип педали сцепления

Не смазаны пластмассовые втулки

Смажьте втулки любой смазкой

Изношены пластмассовые втулки педали

Замените втулки, перед установкой смажьте их любой смазкой

После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение

Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали

Замените пружину


Описания по ремонту и эксплуатации иномарок
Ремонт автомобилей Жигули ВАЗ 2108, 2110

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, 3151 и др.

Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.
Copyright © 2007 - Gaz3110.ru